Дети гор и наше право жить на равнине - Иванов Святослав

Дети гор и наше право жить на равнине

Дети гор и наше право жить на равнине.jpg
Воронежский публицист Святослав Иванов29 марта 2013 года за публикацию ДАЛЕКО ЛИ КОСОВО ОТ ВОРОНЕЖА? и ОТЛУЧЁННЫЕ ОТ ИСТОРИИ К 20-летию Августа 1991 года и 28 октября 2013 года за публикацию Дети гор и наше право жить на равнине Иванову Святославу присуждена Интернет-награда "Просветитель России"

Убийство русского парня в Бирюлево в Москве, террористический акт в Волгограде, унесший жизни шестерых молодых людей. За этими преступлениями стоят так называемые выходцы с Кавказа, региона, который давно не ассоциируется с гостеприимством. Напротив, Кавказ в последнее время становится символом непредсказуемой опасности и коварства. Обывательское сознание россиян с помощью либеральных СМИ, хотя численность собственно кавказских народов на Кавказе – 6,1 млн (4,2% населения России), рисует эту опасность в виде новой неисчислимой Орды. Этот миф охотно раздувают и сами выходцы с Кавказа, которым становится все неуютнее в большой России. Они всячески культивируют кавказскую идентичность, выгодную идеологам сепаратизма. Поэтому интернет переполнен песнями с общим названием «Кавказ – сила!». «Мы спустились с гор, но мы не бараны, мы друг за друга глотки порвем», – говорится в одной из них. Кавказцы – «горячая кровь», «берут все и причем сразу». Но на самом ли деле Кавказ сила? Вот как отвечает на этот вопрос русский националист, известный блогер Егор Просвирнин.

– «Кавказ – сила» – смешные слова для человека, минимально изучавшего историю. Видите ли, сам факт обитания какого-либо народа в горах свидетельствует о том, что этот народ проиграл конкурентную борьбу за плодородные поля и богатые зверем леса и был вынужден сбежать в горы, словно Березовский – в Лондон.

Почему? А потому что в горах плохо. Очень плохо. В горах:

1. Мало плодородной земли, развитое сельское хозяйство (и следовательно, развитая цивилизация) невозможно. Общество застревает на самом примитивном этапе развития и не в силах двинуться дальше.

2. Чудовищная транспортная связность. Путешествие даже в соседний аул превращается в опасное приключение, загнанный в горы народ теряет внутренние связи и начинает распадаться на множество изолированных групп. О каком-то государственном или национальном строительстве смешно и говорить, возникает дагестанская ситуация, когда на маленьком клочке земли – свыше 200 народов, по принципу «отдельная долина – отдельный народ».

3. Ситуация «вечного плена» – не научившись выживать на равнине, горцы навсегда оказываются прикованы в своим горам, их радиус передвижения диктуется возможностью вернуться в родной аул, контакты с внешним миром и представления о нем деформируются до крайности.

Сравни с русской колонизацией Сибири, когда люди катились все дальше и дальше неостановимым потоком, «сегодня здесь – завтра там», дойдя в итоге до Аляски. Для горского сознания это абсолютно немыслимо, «сегодня здесь – всегда здесь!».

4. Даже развитый народ, попав в горы, быстро распадается на множество изолированных племен, а его общественное устройство (из-за нехватки ресурсов – чтобы кормить самый простой госаппарат, нужен избыток еды, для избытка требуется развитое сельское хозяйство) скатывается на примитивный уровень. Какое-то развитие возможно лишь в индустриальную эпоху, но и тогда построение базовой инфраструктуры (типа прокладки дорог) требует чудовищных, по сравнению с равнинными территориями, расходов. Жить в горах – дорого и очень трудно, это концлагерь под открытым небом.

Горы – убежище проигравших в исторической борьбе… кому? Верно, кочевникам. В случае российских кавказцев, в горы их загнали ногайцы. Любопытно, что в Первую чеченскую прошла церемония торжественного исторического примирения между чеченцами и ногайцами, на которую мало кто обратил внимание, хотя она была как раз про это. «Ногайцы, вы ведь не будете нас больше гонять, а, ногайцы?»

С другой стороны, если мы на секунду оставим отважных кавказцев, в ужасе сбежавших от детей степей в горы и просидевших там всю мировую историю, пока другие народы рождались, сражались, торжествовали и гибли, и посмотрим на русских, то мы обнаружим, что вся наша колоссальная империя обязана жесткому типу государственности, выработанному постоянным противостоянием с кочевниками.

Какие качества в людях формирует необходимость выйти в чистое поле и встретить Орду?

1. Стратегическое мышление. Противостояние Орде – одна большая стратегическая операция: строительство крепостей, засечных линий, рытье рвов, просчитывание возможных путей подхода Орды и их нейтрализация. Все это не делается за год и даже не делается за десятилетие. Необходимость противостоять варварам с востока воспитывает привычку мыслить на поколения вперед, как и мыслили наши предки. Сиюминутный порыв, легкомыслие, «я подумаю об этом завтра» приводили к тому, что завтра приходила Орда и кирдык котенку. Кочевники приучили русских мыслить веками.

2. Строительные и инженерные навыки. Опять-таки, крепости, оборонительные линии, рвы, волчьи ямы и неуклонное наступление на степь. Борьба с Ордой – это еще и гигантская инженерная операция, приучающая строить много, строить быстро, строить качественно. Не можешь быстро, ловко и изобретательно возводить оборонительные рубежи – беги в свои горы и прячься за камушком. Наши предки – смогли, причем после победы над Ордой полученный навык строительства оборонительных линий был применен при усмирении многих других народов, включая кавказские, русский солдат был подобен римскому легионеру, приученному в кратчайшие сроки строить сложнейшие сооружения, изменяя под себя само пространство.

3. Национальное единство. Орде невозможно противостоять в одиночку – требуется вся мощь Земель Русских, как для выхода на поле боя, так и для мобилизации ресурсов для оборонительного строительства. «Собирание Земель Русских» – главная стратегическая цель, которую поставили себе московские князья и к которой они неостановимо шли поколениями. Именно Орда обеспечила сплочение множества славянских племен в единый народ, объединенный общей целью. «Спаяно кровью».

4. Личное мужество и дисциплину. Ты не можешь сбежать от кочевника с поля боя – он тебя догонит и пленит. Ты можешь лишь держать строй и бесстрашно смотреть в глаза приближающемуся степному ужасу. Некуда бежать. Некого умолять. И не на что надеяться – кроме как на товарища, стоящего рядом. Горный стиль – набежали, напали из засады, короткая схватка, сбежали обратно – совершенно неприменим к битве на равнине, где от воинов прежде всего требуются железная стойкость и железное мужество, а самое страшное – даже не схватка, а ее ожидание, пока горизонт медленно темнеет, наливаясь Ордой. Кавказцы не смогли выдержать зрелище заливающей пространство темной силы степняков. Наши предки – смогли.

5. Практичность и лисья хитрость. Большую часть времени Орда была намного сильнее русских – и потому наши князья были вынуждены интриговать и использовать все средства дипломатии так, что их мудрости и ловкости позавидовал бы сам Маккиавелли. Не просто откупиться от степняков, а использовать их внутренние раздоры, использовать их против конкурентов в собирании Земель Русских – именно в Орде наши княжеские элиты прошли жесткую школу манипуляции примитивными дикарями, которая дальше так пригодилась при стремительном расширении нашего государства. «Разделяй и властвуй», «натравливай одного врага на другого» – что могут этому противопоставить наивные горные племена, недоступностью гор лишенные необходимости дипломатии?

Как образуются алмазы? На атомы углерода обрушивается чудовищное давление – и они превращаются в кристаллическую решетку, в алмаз. Именно чудовищное давление Орды превратило расхристанные русские княжества в народ-алмаз, который затем взрезал окружающее пространство, остановившись лишь на американском континенте. И именно этого давления не выдержали предки кавказцев, сбежав в горы, рассыпавшись, распавшись и так и прожив в страхе и дикости до XIX века, пока к ним не постучались войска нашей Империи, раскинувшейся к тому моменту от Германии до Китая.

Серьезные народы не живут в горах. Серьезные народы живут на равнине, за право жить на которой вырезали и покорили всех остальных. Равнина с бескрайними плодородными полями, с быстрыми путешествиями по рекам, с богатыми дичью и строительным материалом лесами, с широким потоком колонистов расплодившегося на вольных хлебах народа – вот главный приз, вот самая желанная награда для выработавшей алмазную стойкость нации.

А «дети гор» – позорная кличка проигравших народов.

Хватит кормить Запад ненавистью друг к другу

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Если продолжать развенчивать мифы, то следует заметить что и страх перед стремительно размножающимися народами Кавказа также преувеличен. По данным на 2012-й год на Северном Кавказе, кроме Ингушетии и послевоенной Чечни, население уже не воспроизводится. В 1988-1990-м суммарный коэффициент рождаемости в Дагестане составлял почти в 1,7 раза выше, чем в среднем по РСФСР. Однако в 1991-2006-м если по РФ в целом рождаемость снизилась в 1,5 раза, то в Дагестане – почти вдвое, до 1,3 и 1,6 ребенка на женщину соответственно. При этом резко выросло число браков после 35 лет. То есть, стремление сделать карьеру или получить материальную независимость не чуждо дагестанцам. Собственно, щедро дотируя Кавказ, федеральный центр и надеется в ближайшее время европеизировать детей гор. Отучить их хвататься за ножи без достаточного на то повода. Однако эта политика не увязана с противодействием феодальной этнократии. Анклавизация Чечни в связи с исходом оттуда русских разрушила миф об «общероссийской идентичности». Запущены в действие механизмы образования и других этнических анклавов. И этот сценарий выгоден только руководству этнических кланов. Простые люди осознают важную посредническую роль русских.

Русские в республиках Северного Кавказа, по образному выражению обозревателя Сергея Попова, как прожилки у зеленого листа. Если эти прожилки будут до конца перерезаны, то он или пожелтеет и распадется от внутреннего вооруженного противостояния, или прорастут новые скрепляющие и питающие прожилки, но уже из Турции и с Ближнего Востока. Формула – мы с Россией, но без русских, на территории Северо-Кавказских республик не может обеспечить стабильность в регионе. Выход один – вернуть русским статус государствообразующего народа. Преамбула Конституции России должна звучать так: «Мы, русский народ, и другие братские народы России…». Надо, как верно заметил Александр Дугин, соединить государство с русским народом.

Откликнувшись на события в Бирюлево статьей «Последнее предупреждение Путину», Дугин верно заметил, что наше государство до сих пор «обращено к народу не русской стороной», а олигархией, коррупцией, прозападным либеральным правительством.

Государство отвернулось от русских в октябре 1993 года, когда рождение здорового народовластия в России было искусственно прервано. В результате на свет появился либеральный уродец, с лицом Николая Сванидзе. Это он на совещании у президента публично приравнял террористов и националистов. Хотя всякому здравому наблюдателю ясно, если бы националисты Москвы не выступили столь резко и организованно, в Бирюлево до сих пор хозяйничали кавказ­ские овощеводы. Между государством и русским народом надо убрать это либеральное, космополитическое средостение с просроченными векселями нравственности. Тогда станет возможным и настоящий русско-кавказский диалог. Любопытное на этот счет мнение американца Тима Керби, аналитика, публициста, который почти десять лет обитает на постсоветском пространстве. Не так давно ему пришлось выступать в качестве эксперта на дебатах между русскими националистами и представителями народов Кавказа. И с точки зрения американца в России неверно изображают саму суть «культурной войны». «Да, противные истории с этническими преступлениями на слуху, – пишет Керби. – Но вообще-то главная агрессия против культуры – не с Кавказа идет. Она с Запада.

Кто принес в Россию дебилизирующие СМИ, которые продвигают культуру наглости и «быдлячества»? Вроде не российские мусульмане придумали «реалити-шоу». Кто принес в Россию потребительскую культуру? Кто принес в Россию культуру радикального индивидуализма и «капитализма финансовых фокусов», в рамках которой естественно и круто все у всех украсть и не попасться? Опять я уверен, что это – не требования Корана». Фундаментальные ценности русских и кавказцев не так сильно отличаются, но не совпадают с ценностями западных либералов. «Так что хватит кормить Запад ненавистью друг к другу», – напоследок призывает Тим.

Страна стремительно меняется. Как заявил Путин на Валдае, Россия «возвращается в собственную историю». Но ничего само по себе не произойдет. Этот режим без внешнего толчка меняется медленно и со скрипом. Поэтому, как писал в прошлом веке при похожих обстоятельствах Алексей Суворин, пора перестать отделываться от проклятых вопросов общими фразами. «Дело идет о России, о ее положении внутреннем и внешнем, о ее целости, об ее будущем. Каждый русский с этим обязан считаться, иначе он не русский... Нужен тот патриотизм, который поднимается высоко над частными интересами и во имя общей цели соединяется в одно целое, несмотря на разность убеждений».

Святослав ИВАНОВ


Воронежский публицист Святослав Иванов
Данный материал размещен на проекте "
Просветитель России" с согласия его автора Иванова Святослава Павловича, чье имя внесено в Белую Книгу Партнерства.