Есть Нечто более ценное, чем Национальная Идея - Федорин Анатолий


Федорин Анатолий
28 января 2013 года
за публикацию Есть Нечто более ценное, чем Национальная Идея Федорину Анатолию присуждена Интернет-награда "Просветитель России"
Насколько мне известно, в своё время Б.Ельцин просил Российскую Академию наук придумать "Большую национальную идею", которая положила бы конец гражданской конфронтации в обществе. Этот политический заказ главы государства ученые выполнить не смогли только потому, что Борис Николаевич неправильно сформулировал условие задачи.

Национальная идея выживания - это такая же глупая, чрезвычайно опасная политическая затея, как если бы мы вдруг стали настаивать, что нам нужна российская трактовка законов земной и небесной механики на том основании, что эти законы, когда-то сформулированные Ньютоном, пригодны только для англоязычных народов. Надо полагать, историческое вызревание всех народов происходит по единым законам, независимым ни от человека, ни от человечества.

Что оказывает на судьбы людей самое сильное влияние?

В разное время, разные люди по-разному отвечали на этот вопрос...

  • Десять смертных грехов!
  • Деньги!
  • Любовь! 
  • Мнение сильных мира сего!
  • Общественное мнение! 
  • Информация!
  • Была и такая догадка...

Существуют некие законы, которые от нас, человечков, не зависят, а судьбы людей и ход истории очень даже зависят от этих законов. 

Ошибку Ельцина мог бы исправить Владимир Путин, если бы предложил РАН найти ответы на три мировоззренческих вопроса:

1. Существуют ли объективные (независимые от рода людского) законы исторического вызревания разумной жизни? Если ответ утвердительный, то...

2. Где, когда и каким образом объективные законы истории проявляют абсолютную власть над людьми, превращая власть государства над человеком во второстепенную силу?Когда ответ и на этот вопрос будет найден, можно переходить к следующему вопросу...

3. В каких отношениях находятся сегодня юридические законы страны, наши нравственные ориентиры, социологические, мировоззренческие представления с природной формулой эволюции разумной жизни в утробе Вселенной?

Политик, который не знает правильных ответов на сформулированные здесь вопросы, не способен вывести страну из кризиса, а общество из духовного коллапса. Надо полагать, благополучное историческое вызревание человека и человечества происходит под воздействием объективно-гуманитарных законов, а неблагополучное - под влиянием всевозможных гуманитарных идей. Более благополучно живут те народы, которые менее других идеологизированы (политизированы). Там, где идёт политическая конфронтация, страницы истории пишутся человеческой кровью.

Если признать, что Вселенная имеет внутренние причины для появления в своей утробе разумной жизни и имеет свои законы, для эволюции человека и человечества, тогда мы вынуждены признать и другое.

Историческая жизнь людей подвержена двойному программированию.

Одна программа исходит изнутри социума (человеческий фактор истории), а другая - извне сферы социальной (объективный фактор истории).

Как только мы начинаем настаивать, что мнение сильных мира сего и общественное мнение правит миром, то мы тем самым принижаем до нуля роль ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ ИСТОРИИ.

Стоит нам предположить, что решающая роль в эволюции разумной жизни принадлежит силе нам не подвластной (Богу, или матушке-природе), мы принижаем до нуля роль ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА в истории.
Как разорвать этот порочный круг?

Нам надо признать справедливость утверждения, что...

МНЕНИЕ общественное (или отдельной личности) правит миром.

Нам следует признать справедливость и другого утверждения: внутри Вселенной, как эмбрион в утробе матери, вызревает жизнь разумная и само это вызревание происходит не по идеологическим соображениям эмбриона, а по законам саморазвития Вселенной.

Историческая жизнь социума находится под программирующим воздействием двух сил, и одна из них нам не подвластна.

По причине этого двойного программирования, реальные события, возникающие на историческом экране, имеют нечто общее с эффектом многослойного цветосовмещения.

Известно: если два луча (например, красный и синий) совместить, то мы увидим на экране зелёное пятно, в котором вроде бы и нет ничего общего с теми двумя лучами, которые породили зелёный фон. Стоит нам изменить цвет одного луча и экран удивит нас неожиданным новым цветом.

Примерно так же возникает на виду у всех явление, именуемое историческим фактом, событием.

Люди, преследуя свои собственные, сознательно поставленные цели, привносят свою субъективную палитру красок в историческую жизнь общества.

Объективные законы истории перекрашивают по-своему все, что мы, заблуждаясь, пытаемся осуществить в течение жизни.

А в итоге на историческом экране возникают неожиданные события: не соответствующее полностью ни замыслу людей, ни объективным законам вызревания разумной жизни в утробе Вселенной.

К осмыслению того, что происходит в исторической жизни общества, трудно подступиться, но только до тех пор, пока земная цивилизация не ведает о дуалистической природе хода истории и каким образом природный сценарий нашей земной жизни самореализуется.

Сегодня нам нужна не очередная национальная идея, для раскручивания политического лохотрона, а научное понимание того, что с нами происходит.

Имея философское образование, я много лет занимаюсь разработкой мировоззренческой антикризисной концепции. 

И, вот к какому выводу я пришёл...

Земные идеологи могут предлагать народу великое множество сценариев хода истории, но... среди этих многочисленных проектов не может быть ни одного приемлемого для практики. 

Стало быть, все предвыборные обещания политиков, - это блеф, туфта, благие намерения и бессовестная манипуляция общественным сознанием. Когда придёт время подводить плачевные итоги их предвыборных обещаний, политическая элита будет оправдываться одной короткой фразой: мы-то хотели, как лучше...

Где, когда и каким образом объективные законы истории проявляют абсолютную власть над людьми, превращая власть государства над человеком во второстепенную силу?

Маркс утверждал: мол, объективные законы истории самореализуются в сфере производства, в сфере товарно-денежного обращения.

Это ложное утверждение.

Объективные законы истории имеют не рыночный, а ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ способ самореализации.

Что значит "гносеологический"?

Природа живёт по своим собственным законам, а когда эти же самые законы оказывают программирующее воздействие на процесс мыслеобразования, то объективные законы природы превращаются в гносеологические законы, под воздействием которых жизнь разумная вызревает в утробе Вселенной.

На таинство мыслеобразования оказывает влияние не только овеществлённая материя, но ещё и сила общественного мнения, сила политической агитации и пропаганды... Политики манипулируют общественным сознанием, прикрываясь благими намерениями. Их ложные идеи всегда имеют видимость правого дела.

Аналитики напрасно ищут причину общечеловеческих бед там, где негативные явления вылезают наружу.

Воспользуюсь аналогией...

Морские приливы и отливы наглядно проявляют себя на побережье морей и океанов.

Если бы люди искали разгадку этого природного явления в химическом составе воды, или в особенностях рельефа дна мирового океана, то они напрасно потратил бы время. Изменения уровня мирового океана мы видим в одном месте, а причину происходящего находим в другом месте, - в космическом пространстве. Морские приливы и отливы возникают под воздействием гравитационного взаимодействия космических объектов, - Земли, Луны и Солнца.

Исторические катаклизмы наглядно демонстрируют себя в сфере товарно-денежного обращения и в сфере наших человеческих отношений, а причину постигшей нас беды нам следует поискать не там где беда вылезла наружу, а... в наших головах.

Мышление - это наша судьба!

Что происходит в индивидуальном и общественном сознании, то и высвечивается на историческом экране в виде реальных событий.

Какова истинная причина социально-исторических катаклизмов?

Когда идеологизированное общественное сознание входит в противоречие с объективными законами вызревания разумной жизни в чреве Вселенной, в мире людей начинают происходить негативные явления, порождающие социально-исторические катаклизмы. И пока существует это противоречие, никакими политическими ухищрениями невозможно нормализовать отношения людей друг с другом , невозможно успешно бороться с финансово-экономическими кризисами.

Существует такой исторический парадокс...

Все люди бояться финансовых, экономических, политических, нравственных кризисов. А еще более страшатся чиновничьего произвола, криминального беспредела, террористических актов, локальных и мировых войн...

Если мы, человечки, все поголовно этого боимся и не хотим такой жизни, то почему именно это с нами и происходит?!

Мы не желаем себе худа, а оно нас преследует.

Почему?

А потому, что все попытки политиков запрограммировать судьбу общества натыкаются на объективные законы вызревания разумной жизни в чреве Вселенной.

Для ПРАВИЛЬНОГО исторического вызревания человека и человечества существуют гносеологические законы.

Эти законы влияют на судьбы людей, даже если мы о них ничего толком не знаем.

Естественный сценарий духовного, интеллектуального, исторического вызревания человека и человечества ИДЕАЛЕН (!)

Идеален в том смысле, что он всегда был, есть и будет лучшей альтернативой всему тому, что предлагают политики для нашего благополучного выживания; как бы наши спасители сами себя ни называли, - демократами, коммунистами, либералами, анархистами, нацистами...

Все законы, по которым живёт Вселенная ИДЕАЛЬНЫ, а потому их нельзя оспаривать, их невозможно переиначить.

Когда б кому-то из смертных захотелось придумать свои законы гравитации, отличные от тех, что уже существуют, то ни один из предложенных вариантов не был бы пригоден для практики.

Когда идеологи придумывают свой сценарий будущей жизни общества, то все предложенные варианты оказываются УТОПИЕЙ, по той же самой причине по которой людям не дано придумать свои законы электричества, оптики, термодинамики...

Исторических ошибок было бы гораздо меньше, если бы мы искали первопричину общечеловеческих бед не в сфере экономики, и не в сфере человеческих отношений, а в противоречиях нами избранного образа жизни с природным сценарием вызревания разумной жизни в чреве Вселенной.

Мозг гомо сапиенса - это антикризисный орган.

Сегодня наш мозг не справляется с разрешением противоречий возникающих на нашем жизненном пути.

Почему?

А потому, что этот путь должен быть иным.

Каким иным?

Ответ надо искать в следующем тезисе...

Вселенная имеет внутренние причины для спонтанного зарождения в своём чреве разумной жизни; имеет свои гносеологические законы для правильного и благополучного исторического вызревания человека и человечества.

А это и есть наша подлинная история.

Всё остальное - всего лишь очень опасные политические и религиозные игры людей в виртуальную историческую жизнь.

В этой игре люди ставят на кон свои судьбы и жизни.

Всё, что не соответствует природному гносеологическому сценарию хода истории, подлежит болезненному отторжению.

Человек может заблудиться в лесу.

Такое несчастье происходит довольно быстро именно с теми, кто плохо представляет мир, в котором он находится.

Чтобы не сгинуть в лесных дебрях, надо иметь хотя бы представление о четырех сторонах света: где север, где юг...

И тогда, сама матушка-природа будет подсказывать человеку путь к спасению.

Заблудиться можно не только в лесу, но и в собственных мыслях.

Такое несчастье происходит не так уж и редко с некоторыми народами.

Оказаться на ложной исторической стезе так же легко, как в лесу потерять ориентировку.

Чтобы в этой ситуации выйти на путь праведный и выжить, необходимо соответствующее мировоззрение. Оно должно помочь нам наладить правильные отношения нашего внутреннего мира с внешним миром. И тогда сам Творец (Каким бы мы его ни представляли - Богом, или матушкой-природой?!) станет нам другом и помощником во всякой нашей беде.

Научно обоснованная мировоззренческая антикризисная концепция представляет большую ценность нежели любая национальная идея, любая политическая антикризисная программа.